Ю.Е. Березкин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

K27F.Добыть брачного партнера. .11.-.17.21.23.27.-.37.62.

Задание: добыть брачного партнера (обычно женщину для мужчины; мальгаши: мужчину для женщины). См. мотив K27.

Бантуязычная Африка. Суахили.

Западная Африка. Хауса.

Восточная Африка. Арабы Судана; мальгаши.

Северная Африка. Западная Сахара.

Южная Европа. Баски; испанцы; сицилийцы.

Западная Европа. Бретонцы; ирландцы; шотландцы; австрийцы.

Передняя Азия. Арабы Ирака; Южный Йемен; Сокотра.

Тибет, Северо-Восток Индии. Лепча.

Южная Азия. Гонды; байга; (кашмирцы).

Балканы. Молдаване; румыны; венгры; хорваты; сербы; болгары; албанцы; греки.

Средняя Европа. Чехи; поляки; русские (Воронежская), украинцы, белорусы.

Кавказ – Малая Азия. Крымские татары; ставропольские туркмены; ногайцы; калмыки; адыги; абазины; осетины; ингуши; кумыки; терские казаки; ингуши; аварцы; даргинцы; рутульцы; грузины; армяне; турки; курды.

Иран – Средняя Азия. Персы; таджики; ваханцы; сарыкольцы; белуджи.

Балтоскандия. Литовцы; датчане.

Волга – Пермь. Мордва; мари; чуваши; башкиры; коми; удмурты.

Туркестан. Казахи; каракалпаки; уйгуры.

Южная Сибирь - Монголия. Барабинские татары; челканцы; алтайцы; хакасы; буряты.

Западная Сибирь. Ненцы; лесные ненцы.

Восточная Сибирь. Эвенки Китая [клыкастый демон-людоед живет на горе во дворце из человеческих костей; группа эвенков пришла жить поблизости; демон написал в реку, выпившие воды люди и лошади умерли; у стариков из пяти детей остался младший Altanie; они перекочевали подальше к лесистой горе; когда развели огонь, среди пламени появилось лицо старой хозяйки огня; она сказала, что душа их сына в берестяном ящике на сосне над рекой там, откуда они ушли; ее надо скорее забрать, иначе демон ее найдет; А. отправился на коне; по дороге подстрелил лань с 6 отростками рогов; когда свежевал, подошел другой охотник, пожаловался, что ничего не добыл; А. поделился с ним мясом; охотник рассказал, что его отец ослеп, братья и сестры еще малы; А. отдал ему остальное мясо; на месте прежнего лагеря А. хотел напиться воды из речки; белый лис велел не пить – умрешь; рассказал про демона, отравившего речку; он уже забрал душу А. и играет с ней; если бросит в вино, А. умрет; А. догадался, что лис – это тот охотник, которому он отдал мясо; во дворце демона А. выбил кубок с вином из его рук, попытался схватить душу, но не успел; демон повесил А. и его коня на дереве, чтобы зажарить живьем; но согласился вернуть душу, если А. добудет ему дочь вождя племени с восточной горы; там решили сделать куклу; демон поверил, вернул А. душу, тот повесил ее себе на грудь; люди из кортежа мнимой невесты убили слуг демона, подожгли дворец; демон увидел, что перед ним кукла, но в это время ворвались воины и зарубили его]: Bäcker 1988, № 26: 189-197.

Амур - Сахалин. Нанайцы.

СЗ Амазония. Макуна.