Ю.Е. Березкин

Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам

Аналитический каталог

Введение
Библиография
Этносы и ареалы

C8C. Сыни мать порождают людей. (.19.24.55.)

После мировой катастрофы, в начале времен или при заселении новой земли людей порождают женщина и ее сын.

Меджпрат, никобарцы, минахаса, муиски.

Меланезия. Меджпрат [дух выходит из воды, велит мальчику, чтобы люди устроили через пять дней праздник; на празднике мальчик узнает духа, кричит об этом; дух в гневе заливает все водой, спаслась женщина с ребенком и собакой; мальчик вырос, мать сошлась с ним, от них происходят люди]: Elmberg 1968, № 2: 253-254.

Малайзия – Индонезия. Никобарцы [принцесса страны на востоке забеременела от слуги; отец казнил его, поместил дочь в ящик, пустил в море; ящик приплыл к острову Car Nicobar; принцесса родила мальчика, он вырос, от нее и ее сына происходят никобарцы]: Roy 2001, № 19: 44; минахаса [Lumimuut родилась из камня, обожженного жаром солнца; от четырех ветров родила семь, затем девять существ; после потопа спаслись она и ее сын; оба пошли в разные стороны в поисках брачных партнеров, взяв по палочке равной длины; палочка Л. выросла, поэтому, встретившись, мать и сын не узнали друг друг друга, вступили в брак]: Raats 1970: 31.

Северные Анды. Муиски [в начале времен создатель Chiminigagua создал свет; послал черных птиц разнести его по миру; из вод горного озера вышла Bachue (она же Furachogua ("добрая женщина"), держа за руку трехлетнего мальчика; спустилась с ним на равнину; когда мальчик вырос, вступила с ним в брак, породив множество людей; состарившись, оба вернулись в озеро в образе змей]: Simón 1882-1892, t.2, cap.2: 279-280.