B42H.Объект охоты – Пояс Ориона.

.10.11.(.17.).21.23.29.33.34.46.48.-.50.

В сюжете космической охоты объект преследования отождествляется с тремя звездами Пояса Ориона. См. мотив B42.

Готтентоты, бушмены, тсвана, каранга, тибетцы, индуизм, калмыки, тувинцы, телеуты, алтайцы, теленгиты, хакасы, тофалары, балаганские буряты, буряты, ойраты, дархаты, кукунорские олёты, монголы, сарси, гровантр, вичита, кауилья, купеньо, луизеньо, северные пайют, чемеуэви, южные юте {вероятно}, явапай, мохаве, марикопа, кокопа {вероятно}, диегеньо (типаи, камиа), килива, сери, западные апачи, мескалеро, липан.

ЮЗ Африка. Готтентоты: Marshall 1975 [Schapera, The Khoisan People of South Africa, ch.14, сообщил Theophilus Hahn; охотник – Альдебаран, муж женщин-Плеяд; зебр две группы по три, всего шесть; Плеяды велели мужу не возвращаться без добычи; но он промахнулся, а с другой стороны ждет Лев, поэтому Альдебаран не может подобрать стрелу; Плеяды говорят другим мужчинам, что те напрасно думают, будто они им (женщинам) ровня]: 454; Schultze 1907: 367f в Nilsson 1920 [три звезды Пояса Ориона – три зебры; Меч Ориона - охотник, пустивший две стрелы в среднюю зебру]: 120; бушмены !кунг (Jū/wā СЗ Ботсваны) [Пояс Ориона - три зебры, в центре самец, самки по краям, либо в центре самка, по краям самцы; у нарон первый – самец, за ним две самки; Большое Магелланово Облако – травяная поляна; на ней бог Старый Gaú, он выстрелил в зебр, но стрела не долетела (это Меч Ориона)]: Marshall 1975: 453-454.

Бантуязычная Африка. Тсвана [звезды Ориона – три собаки, которые гонятся за тремя бородавочниками (whathogs) Пояса Ориона]: Koekemoer 2007: 75; каранга [три звезды Пояса Ориона - Nguruwe, "(дикие) свиньи"; Mbwa ("собака" или "собаки") - Меч Ориона; {автор пытается реконструировать для Mbwa значение "Сириус", но в основном опирается на древнегреческие данные}]: Sicard 1966: 42-43.

(Ср. Передняя Азия. Шумер, Вавилония: Куртик 2007: 243-250 [GAG.SI.SA – šukudu, "Стрела" – Сириус, Бетельгейзе и близлежащие звезды (Малый Пес, частично Корма и Pyxis); стрела была связана с Нинуртой, составляла часть его вооружения; мифологема превращения стрелы Нинурты в созвездие не известна; вероятно, лук и лучник встречались иногда в фигуру созвездия (в одном тексте оно описывается как антропоморфная фигура, у которой есть "локоть" и "левая нога"); созвездие почиталось как божество, пользовалось популярностью в Месопотамии], 388 [Нинурта – сын Энлиля, героический бог, победил демона Асага (акк. Асакку) и птицу Анзу, военное божество, но также бог растительности, плодородия и земледелия]).

Тибет. Тибетцы.

Южная Азия. Индуизм.

Кавказ – Малая Азия. Калмыки [три звезды Пояса Ориона – Три маралухи {не указано, сохранился ли сам сюжет небесной охоты}]: Басаев 2004: 10; (ср. рутульцы [Хылибыр – Пояс Ориона с Мечом Ориона; крайняя правая звезда Пояса и соседняя с ней звезда меча – "козы"; средняя звезда Пояса – "волк", левая – "собака"; волк гонится за козами, собака за волком, не могут поймать]: Булатова 2003: 222).

Туркестан. Казахи; киргизы; (уйгуры?).

Южная Сибирь - Монголия. Тувинцы; телеуты; алтайцы; теленгиты; хакасы; тофалары; балаганские буряты; буряты; ойраты; дархаты (дербюты); кукнорские олёты; халха-монголы.

Великие Равнины. Сарси [Пояс Ориона ("три мяча" - three balls); во времена до потопа охотники подкрались к трем бизонам; один спешился и прицелился, но в этот момент буйволы поднялись на небо, охотник за ними (звездочка перед Поясом Ориона)]: Dzana-gu 1921, № 40: 49; гровантр; вичита.

Калифорния. Кауилья (все группы), купеньо, луизеньо [Орион – горный баран, охотник-левша и стрела]: Drucker 1937a: 26.

Большой Бассейн. Северные пайют; чемеуэви; южные юте {вероятно}.

Большой Юго-Запад. Явапай; мохаве; марикопа; кокопа {вероятно}; диегеньо (типаи, камиа); килива; сери; западные апачи; мескалеро; липан.